Площадка под машину из бетона цена
У многих дачников и людей, живущих в деревне, есть автомобили. Но так как участки, выделенные под стоянку, в основном земляные или покрыты травой, то в дождь они размокают, и машина иногда просто перемешивает грязь, никуда не двигаясь. Для устранения таких неприятностей рекомендуется сделать бетонную площадку под стоянку.
Вначале следует определиться с местом и размерами стоянки «железного коня». Многие делают площадку только на одну машину прямо во дворе перед воротами. Но это довольно неудобно. Если приедут гости, то они сначала будут вынуждены ожидать отъезда вашего авто от ворот, а затем займут «теплое место» на площадке.
Рекомендуется делать бетонную площадку под стоянку или у дома или у забора около ворот и не скупиться на бетон для выезда. В обоих случаях гости смогут свободно въехать и остановиться у ворот. А если вы сделаете бетонную площадку на две машины и в одной из них обустроите «яму», то в свободное время вы сможете подремонтировать ваш автомобиль.
Фактически необходимо сделать простейший вид фундамента – бетонно-песочный. В основе такой бетонной площадки находится подушка из песка, сверху которой залит бетон. Для надежности бетонной площадки под стоянку слой бетона должен составить не менее 200 мм. Внутри, для жесткости, должна находиться конструкция из арматуры в виде двух решеток сваренных вместе кусками арматуры и отстоящих друг от друга на 10-15 см.
Для создания бетонной площадки необходимо точно знать ее высоту над уровнем земли. Если уровнять ее пространством двора, то вся слякоть со двора перейдет на бетонную площадку под стоянку. А если двор имеет уклон в ее сторону, то на вымывание грязи у вас уйдет немало времени. Оптимальный вариант для бетонной площадки 2-5 см над уровнем двора.
Начинают работу с рытья котлована глубиной 350-400 мм. Засыпают песок для подушки (слой не менее 20 см), учитывая подъем бетонной площадки над поверхностью двора. Песок утрамбовывают. Ставят опалубку из досок. Закрепляют заранее сваренные решетки из арматуры. Разводят или заказывают раствор бетона и заливают его на место, подготовленное под бетонную площадку под стоянку.
Бетон следует заливать в два этапа. Первый слой – основной, он должен достичь уровня двора, но не быть выше него, второй слой бетонной площадки под стоянку – отделочный – 2-5 см. После подсыхания основного слоя, выполняют заливку облицовочного слоя, разравнивают его специально подготовленной рейкой из металла, пластмассы. При необходимости незастывший бетон разравнивают катком.
Одному на операциях, связанных с бетоном, работать почти невозможно. Он может застыть. Поэтому необходимо как минимум два человека. Один будет заполнять вручную куски бетонной площадки, где мало или вовсе не попал бетон. Бетон легче всего заказать и сливать прямо с машины в пространство, предназначенное для постройки бетонной площадки для машины.
После полного высыхания бетона вы получите отличную площадку для вашего железного друга, которая послужит очень долго.
Более легкий и очень дешевый способ для изготовления площадки - заказать на заводе изготовителе или на какой-нибудь фирме цельную 200 мм бетонную плиту (или плиты) нужного размера с доставкой к вам на участок. А пока заказ будет доставляться выбрать место для стоянки, вырыть котлован глубиной около 35-40 см и засыпать его песком для получения песчаной подушки.
Когда завод-изготовитель или строительная фирма доставит плиту (или плиты) и установит ее на участке, у вас будет отличная площадка из бетона для стоянки автомобиля.